Понедельник, 29.04.2024, 05:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Главная | Уроки рисования | Мой профиль | Выход


Привет!
Приветствуем на самом няшном сайте об аниме kavaj.ucoz.lv
Часики


Категории:
Мои файлы [10]
Вход
Что будем
искать?
Ответишь мне?
Что лучше - аниме или манга?
Всего ответов: 440
Плеер
Внимание!
Мы рекомендуем браузер FireFox, так как это самый стабильный браузер для работы нашего сайта. Если Вы просматриваете наш сайт через браузер Internet Explorer, то наверняка заметили, что шапка сайта "заползает" на фон, сам фон же работает не стабильно и загружается не полностью. Если есть возможность, то мы просим зайти на сайт через FireFox или Google Chrome. Так же, после некоторых изменений в дизайне сайт нормально воспринимается браузером Opera. Спасибо за понимание!
Интересное на сайте:

Главная » Файлы » Мои файлы

Основы рисования тела
28.05.2011, 20:13

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, - однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

 

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

Рисуем карандашом / Основы рисования тела

 

II. Пропорции человеческого тела

Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

 

1. Голова

2. Соски

3. Пупок и локти

4. Промежности и запястья

5. Пальцы и бедра

6. Нижняя часть коленных чашек

7. Нижняя часть икроножных мышц

8. Подошвы ног

 

 

 

 

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

 

Женское строение тела

Женское строение тела:


1. Туловище состоит из овала, мягкая форма.

2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза).

3. Локти на уровне талии.

4. Пальцы на середине бедра.

5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужское строение тела:

Мужское строение тела:


1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже.

2. Пальцы на середине бедра.

3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус).

4. Мужчины, как правило, выше женщин.

5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы.

6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Небольшое напоминание

 

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

 

схема Уровень колена

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От плеча до ягодиц

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

 

 

  

 

Ладонь руки дотягивается до плеча

Ладонь руки дотягивается до плеча.

 

 

 

 

 

 

 

размер ладони помещается от запястья до сгиба руки

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

 

 

 

 

размер стопы помещается от запястья до локтя

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

 

Пропорции руки и ноги относительно лица

1. Мужское лицо

Ступня и ладонь занимают большую часть лица.

 

2. Женское лицо

Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица.

 

 

 

 

рисунок с головой

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

 

1. ухо

2. зрачок к зрачку

3. внутренний угол глаза к внешнему углу

4. линия волос

5. брови

6. нос

7. подбородок

 

 

 

IV. Мышцы

 

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

 

Туловище

Туловище вид спереди

Вид спереди:

 

1. Сосцевидная мышца.

2. Кости ключицы.

3. Дельтовидная мышца.

4. Грудные.

5. Пресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Туловище вид сзади

Вид сзади:

 

1. Дельтовидная мышца.

2. Широчайшие мышцы спины

3. Дельты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной

1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.

 

2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.

 

 

 

 

 

Переход от шеи к плечам рисуется с помощью

1. К низу шея сужается

 

2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

 

 

 

 

 

 

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

 

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона) 

Рисунок прямая рука, согнутая ладонь

1. Лучевой сгибатель запястья

2. Лучевой разгибатель запястья

3. Локоть "пик"

4. Круглый пронатор

5. Линия перехода к туловищу

 

 

Расслабленная (внешняя сторона)

Расслабленная (внешняя сторона) руки

1. Дельты.

2. Бицепс.

3. Трицепс.

4. Экстензоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согнутая (внешняя сторона)

Рисовать - Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс (1) получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс (2) получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо.

3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

 

 

 

 

 

 чередование изменяющейся линии руки

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

 

 

 

 

 

 

связь линии руки и задней части шеи

1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.

2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги

1. Медиальная широкая мышца бедра

2. Прямая мышца бедра

3. Портняжная мышца

4. Надколенник

5. Икроножные мышцы

6. Передняя большеберцовая мышца

7. Передняя мышца,

8. Длинный разгибатель пальцев

9. Приводящая мышца

10. Пoлуcyхoжильная мышца

11. Ахиллово сухожилие

12. Кости лодыжки

13. Бицепс

Основы рисования ног

 

 

Согнутая нога

Основы рисования согнутых ног

1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона).

2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона).

3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы.

4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

 

 

 

 

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Тело в профиль

 

Рисование силуэта человека в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что "линия" плеч в виде дуги.

 

Вид сверху:

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

 

 

 

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.


 

 

Рисовать - создавать индивидуальную фигуру

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изгиб спины у женщин

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Груди

нарисовать грудь

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

 

1. Здесь можно небольшой линией показать объем.

2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

 

 

 

Форма груди начинается в подмышечном изгибе

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

 

 

 

 

 

 

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

1. Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.

2. Ареола диаметром 3, 5 до 5 см

3. Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 - 75 см).

4. Только в искусственной груди здесь есть объем!

5. Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.

6. Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.

7. 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.

 

 

 

Для такого эффекта сжатия груди

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

 

 

 

 

 

 

Природное положение груди

Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.

 

 

 

 

 

 

появляется линия между грудью

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Равновесие

Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:

Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным
  Взято с сайта bakemono.ru
Категория: Мои файлы | Добавил: ShadowyVocaloid
Просмотров: 5178 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
2 Даша   (22.12.2013 16:09) [Материал]
<_<

0  
1 Даша   (25.09.2013 22:46) [Материал]
al

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
kavaj.ucoz.lv© Все права защищены.
  Все материалы выводящиеся на страницах сайта принадлежит порталу kavaj.ucoz.lv. Полное или частичное их копирование без указания активного источника является нарушением закона об авторских правах.